Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

27.02.2020

«К кукле в гости»

Конспект сюжетно - ролевой игры

«К кукле в гости»

для детей первой младшей группы

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Оборудование:

Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда) .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, магазин) ; Беседа; Чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»; Дидактические игры «Угостим куклу чаем».

Ход игры:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

/Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. / Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе. Водителя мы выберем с помощью считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетала,

И тебе водить велела.

Воспитатель: Владик ты водитель, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры проходите на свободные места.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных предметов.

/Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные предметы. /

Продавец: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: В магазине, в магазине

Много кукол на витрине,

Много мячиков, хлопушек,

Звонких ярких погремушек.

Проходите, выбирайте,

Все игрушки хороши,

Есть подарки для души.

А вы тоже приехали за подарками?

Дети: Да.

Продавец: А для кого подарок?

Дети: Для куклы Кати.

Продавец: Кира выбирай, какая игрушка тебе понравилась.

Ребёнок: Мячик.

Продавец: Кира, а ты знаешь стихотворение о мяче?

Ребёнок: Да.

Продавец: Расскажи, пожалуйста.

/ Если ребёнок забыл, то помогают другие дети. /

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Продавец: молодец! Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится.

Ребёнок: Да.

Продавец: Пожалуйста, расскажите мне стих про зайку.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Этой ночью на лужок

Выпал беленький снежок,

И теперь зайчонок смело

Может прыгать в шубке белой.

Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)

Ребёнок: Мне мишку!

Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Продавец: Молодцы! Ребятки, а у меня в магазине есть волшебный сундучок, а узнаем мы что там, разгадав загадки.

Продавец:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Продавец: Что это?

Дети: Лук.

Продавец: Молодцы, правильно.

Продавец: Следующая загадка.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Продавец: А это что?

Дети: Морковь.

Продавец: Молодцы, а теперь очень трудная загадка, слушаем внимательно.

Сто одежек -

Все без застежек.

Продавец: Как вы думаете что это?

Дети: Капуста.

Продавец: Молодцы.

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

Дети: Огурец.

(Вынимаю овощи из сундучка) Что это?

Дети: Овощи.

Продавец: Правильно, овощи. А из овощей для куклы Кати можно приготовить вкусный салат. Вот сколько подарков вы купили.

Воспитатель: А нас ребятки ждёт автобус.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Высоко мы так шагали

Не споткнулись, не упали.

Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

(Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и подарим ей наши подарки.

Кукла Катя: Спасибо.

Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати.

(Дети водят хоровод) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».

Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.

(Даю детям поручения)

Воспитатель: Ангелина вымой, пожалуйста, овощи, а Соня их нарежет.

Воспитатель: Ваня,Вероника расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку.

Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки предметы заместители кирпичик - это конфета, поролон – пирожное)

Воспитатель: Настя, а что это у тебя на тарелочке?

Ребёнок: зефир…

(игра продолжается без воспитателя, наблюдение со стороны)

Фотоматериалы

  • Безопасный Новый год!
С целью предупреждения пожаров по причине детской шалости с
огнем, гибели и травматизма детей в период летних каникул будет проходить
республиканская профилактическая акция «Каникулы без дыма и огня».
В ходе акции работниками РОЧС совместно с другими заинтересованными
организациями (БМООСП, РГОО «БДПО», Белгосстрах, Белорусского
общества Красного Креста, учреждения культуры и др.) будет организовано
посещение детских летних оздоровительных лагерей, проведение бесед, конкурсов,
викторин, распространение наглядно-изобразительной продукции, демонстрация
аварийно-спасательной техники.
Могилёвский РОЧС напоминает: Не оставляйте малолетних детей без присмотра, не
разрешайте им самостоятельно пользоваться электробытовыми приборами, газом, топить печи.
Храните спички и другие зажигательные средства в недоступном месте. Постоянно объясняйте,
какую опасность таит в себе огонь, воспитывайте у детей острожное обращение с ним.
Разъясняйте правила поведения в случае возникновения пожара или других чрезвычайных
ситуаций, выучите вместе телефоны экстренных служб. Регулярно отслеживайте
местонахождение вашего ребенка. И еще: прежде чем требовать от сына или дочки соблюдения
правил безопасности, задумайтесь, всегда ли вы выполняете их сами?! Ваш личный пример
обязательно скажется на поведении ребёнка, а значит, и на его безопасности. При пожаре
звонить 101 или 112
Ст. инспектор СПиВО РОЧС Иван Попов

Разделы сайта