Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Об оказании ситуационной помощи людям с ограниченными возможностями (инвалидам)

Об оказании ситуационной помощи инвалидам

          В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796,  в государственном учреждении   образования «Детский сад д. Лыково» (д.Лыково, ул.Советская,63), при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам. 

 Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом: Заведующему государственным учреждением образования "Детский сад д. Лыково" Шашковой Татьяне Сергеевне  (телефон:  +375222 74-68-03; (служебный), на время отсутствия заведующего, учителю-дефектологу Гайфуллиной Марии Александровне  (телефон:  +375222 74-68-03 )

При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

О – с поражением опорнодвигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.

- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

 1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Сотрудник, оказывающий помощь инвалиду:

- выходит, на улицу, открывает входные двери;

- узнает цель посещения;

- оказывает помощь при входе в здание;

- сообщает администрации о посещении посетителя с ограничением передвижения;

- если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- сопровождает посетителя до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

2.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Сотрудник, оказывающий помощь инвалиду:

- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

- узнает цель посещения;

- открывает входные двери;

- помогает войти в здание;

- если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть, получив согласие);

- при обращении без записи, сообщает о посетителе; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть, получив согласие);

- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;

- сопровождает получателя услуг до выхода.

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования. 

3.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата)

Сотрудник, оказывающий помощь инвалиду:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- оказывает помощь при входе в здание;

- сообщает администрации о посещении посетителя с ограничением передвижения;

- если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета;

сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

4.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Сотрудник, оказывающий помощь инвалиду:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

- во время пребывания инвалида в учреждении дошкольного образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении дошкольного образования мероприятиях;

- сообщает администрации о посещении посетителя с ограничением передвижения;

- по окончании приема сопровождает посетителя до выхода;

 - оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

5.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Сотрудник, оказывающий помощь инвалиду:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

- сообщает администрации о посещении посетителя с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- оказывает помощь в заполнении документов;

- по окончании приема сопровождает посетителя до выхода;

 - оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.

Гайфуллина Мария Александровна - по телефону +375222 74 68 03

В случае необходимости ситуационной помощи при посещении государственного учреждения образования «Детский сад д. Лыково» просим предварительно сообщить о времени посещения инвалидом учреждения, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи по номеру +375222 74 68 03.

Одной из задач мероприятий Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы является разработка основ «Ясного языка» и превращение информации в символы.


    «Ясный язык» — язык, доступный людям, которые испытывают трудности в чтении и понимании текста, и предполагает он, как правило, использование упрощенной структуры высказываний, слов, наиболее часто употребляемых, без специальной лексики, иностранных заимствований и слов в переносном значении.
     «Ясный язык» дает возможность людям самостоятельно принимать решения по отношению к собственной жизни. Такой язык делает необходимую информацию доступной для восприятия, и в результате человек может не только делать выбор, но и понимать его последствия. Это еще один шаг к инклюзии, которое сделало наше общество.

Брошюры на ясном языке для скачивания находятся по ссылке: Материалы на ясном языке 

Разделы сайта