Цель: Закрепление представления о мире насекомых у детей.
Атрибуты: живой кузнечик или на картинке.
Ход наблюдения:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Прыгает пружинка- Зеленная спинка- С травы на былинку, С ветки на спинку!! (кузнечик) - Правильно ребята. А в какое время года мы можем увидеть кузнечика? (летом) - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакал? (дети на улице, увидев кузнечика, начинают его рассматривать)
- А кто знает, кузнечика мы относим к животным, птицам или насекомым? (насекомым). - Давайте с вами тихонько понаблюдаем за ним, что бы не спугнуть!
-Посмотрите, ребята, из каких частей состоит наш кузнечик? (Голова, тело, лапки, усы, глаза, крылья) -А сколько лапок у кузнечика? Давайте посчитаем? (6 лапок). Правильно, 2 пары маленьких передних лапок и одна пара больших и длинных лапок сзади. Как вы думаете, для чего ему
такие длинные лапки? (чтобы легко и далеко прыгать). - А давайте с вами превратимся в кузнечиков и поиграем в подвижную игру «Кузнечики и лягушка»! Цель игры: отрабатываем умения прыгать в длину. Развиваем внимание и умение слушать водящего. Правила игры: выбирается один из ребят на роль лягушки, а остальные кузнечики. Когда лягушка спит, кузнечики прыгают по всей территории площадки, (дети имитируют скачки кузнечика), когда лягушка просыпается – то кузнечики замирают. Лягушка ловит того кузнечика, который шевелился. - Молодцы ребята! -Ребята, а как вы думаете для чего кузнечику зеленый цвет окраса? (таким образом, он защищается от хищников. Из-за зеленного цвета, его не видно среди зелени). - Для чего кузнечику такие длинные усики? Как вы думаете? (усики служат ему в качестве осязания). - Ребята, кузнечики являются в своем роде хищниками, потому что они могут питаться не только травой и листьями деревьев, но и некоторыми насекомыми: тлей, гусеницами, бабочками, жуками и так далее. Но кузнечики могут приносить не только вред, но и пользу сельскому хозяйству: они поедают вредных колорадских жуков. - Давайте поиграем в дидактическую игру «Подбери признак». Цель игры: Формирование умение подбирать слова-признаки. Умение согласовывать слова между собой. Бабочка, какая? (красивая, порхающая, крылатая) Муравей, какой? (маленький, трудолюбивый, сильный) Комар, какой? (писклявый, вредный и так далее) Кузнечик, какой? (зеленый, быстрый, прыгучий). И так далее. -Молодцы, ребята! Ребята, а какую песню вы знаете про кузнечика? (песня «В траве сидел кузнечик»). -Давайте с вами споем песенку «В траве сидел кузнечик» (слова Николая Носова, музыка Владимира Шаинского). Дети поют песню и произвольно танцуют!!