Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

19.04.2019

"Здоровье - наше богатства"

Образовательная область: «Ребенок и общество»

Возрастная группа: разновозрастная(старшая, средняя)

Тема «Здоровье – мое богатство!»

Воспитатель дошкольного образования

Челочева Анастасия Сергеевна, 2-й квалификационной категории

Программные задачи: расширить представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить компоненты ЗОЖ: правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение распорядка дня и личной гигиены; систематизировать представления детей о неполезных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать (ст.); закрепить представления заботиться о чистоте тела, о распорядке дня (ср.); развивать умение бережно относиться к своему здоровью; речь, внимание, память; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: картинки с изображением факторов ЗОЖ; картинки с изображением различных продуктов, два обруча для игры «Полезные и вредные продукты»; картинки с изображением моментов распорядка дня; предметы или картинки предметов личной гигиены.

Ход занятия:

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Гостям «Здравствуйте», и мы с вами друг другу пожелаем здоровья.

Воспитатель: «Здравствуйте» - говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь», - гласит народная мудрость. Чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает?

Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой; правильное питание; личная гигиена; режим дня и здоровый сон. (Картинки размещены на доске)

1 картинка. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой? Это укрепляет мышцы человека, он становится сильнее, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, меньше болеет.

- Правильно! Несколько минут физических упражнений в день поддерживают и улучшают здоровье. Это может быть прогулка, езда на велосипеде, или игра в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми. Предлагаю каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

2 картинка. Режим дня и здоровый сон. Режим дня влияет на организм человека.

Игра «Разложи картинки по порядку»

Картинки распорядка дня перепутались, давайте их разложим по порядку. (дети из средней группы раскладывают по порядку, старшие проверяют)

Вот мы с вами повторили распорядок дня и отправляемся дальше.

3. Следующий пункт здорового образа жизни –личная гигиена.

Ребята, с чего вы начинаете свое утро? Умываемся, перед едой мыть руки, чистим зубы.

Д/и «Чудесный мешочек»

(Мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, мочалка, ножницы, ватные палочки ) Назовите предметы личной гигиены, для чего они нужны?

- Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

Динамическое упражнение «Умывание».

Дети встают полукругом).

Моем щёки, шею, уши. (Потираем названные части тела)

Вытираем их посуше. (Поглаживающие движение)

Мы и руки моем тоже («Намыливаем» и потираем руки.)

Чистота… (3 удара кулачками о колени).

Всего… (2 хлопка перед собой).

Дороже! (3 удара кулачками о колени.)

Итог (ср.гр.)

- Вы хотите сохранить свое здоровье?

- Как вы может сохранить ваше здоровье? (Заниматься физкультурой, соблюдать режим дня и личную гигиену)

И я вам хочу пожелать, чтобы вы не болели, следили за своим здоровьем.

(Средняя группа уходит, им предлагается разукрасить картинки)

4 картинка. Воспитатель: теперь поговорим о правильном питании. Ребята, что, по-вашему, значит правильное питание? Есть полезную, богатую витаминами пищу.

- Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы поиграем. Игра «Полезные и вредные продукты»

Перед вами два обруча и картинки с продуктами питания. В синий обруч соберите картинки с полезными продуктами и объясняют свой выбор, в розовый – продукты, которые могут навредить здоровью человека.

Покажите ребята, какие из этих продуктов, полезные, а какие вредят здоровью. Почему нельзя много это есть и пить? Эти продукты вредные, может заболеть живот, зубы.

А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Ребята, а почему эти продукты полезные? В чём их польза? В них много витаминов, питательных веществ, которые нужны для нашего организма. Правильно.

Итог (ст.гр.)

- о чем сегодня мы сегодня говорили на занятии? (ЗОЖ)

- что мы должны делать, чтобы быть здоровыми? (компоненты)

Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.

Фотоматериалы

  • Безопасный Новый год!
С целью предупреждения пожаров по причине детской шалости с
огнем, гибели и травматизма детей в период летних каникул будет проходить
республиканская профилактическая акция «Каникулы без дыма и огня».
В ходе акции работниками РОЧС совместно с другими заинтересованными
организациями (БМООСП, РГОО «БДПО», Белгосстрах, Белорусского
общества Красного Креста, учреждения культуры и др.) будет организовано
посещение детских летних оздоровительных лагерей, проведение бесед, конкурсов,
викторин, распространение наглядно-изобразительной продукции, демонстрация
аварийно-спасательной техники.
Могилёвский РОЧС напоминает: Не оставляйте малолетних детей без присмотра, не
разрешайте им самостоятельно пользоваться электробытовыми приборами, газом, топить печи.
Храните спички и другие зажигательные средства в недоступном месте. Постоянно объясняйте,
какую опасность таит в себе огонь, воспитывайте у детей острожное обращение с ним.
Разъясняйте правила поведения в случае возникновения пожара или других чрезвычайных
ситуаций, выучите вместе телефоны экстренных служб. Регулярно отслеживайте
местонахождение вашего ребенка. И еще: прежде чем требовать от сына или дочки соблюдения
правил безопасности, задумайтесь, всегда ли вы выполняете их сами?! Ваш личный пример
обязательно скажется на поведении ребёнка, а значит, и на его безопасности. При пожаре
звонить 101 или 112
Ст. инспектор СПиВО РОЧС Иван Попов

Разделы сайта