Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

20.11.2020

«Защитим дом от огня!»

Образовательная область: «Ребенок и общество»

Возрастная группа: разновозрастная (с 3 до 4 лет, с 5 до 6 лет)

Тема «Защитим дом от огня!»

 Программные задачи:

2-я младшая группа. Формировать представления об огнеопасных предметах, которые могут нанести вред здоровью.

Развивать умение соблюдать правила пожарной безопасности (нельзя брать спички- это может привести к пожару; нельзя подходить к горящему огню, можно получить ожог.

Старшая группа. Закрепить представления о доступных правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара, номере телефона пожарной службы.

Развивать внимание, память. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать уверенность в своих действиях, уважение к труду пожарного.

Материалы:

Демонстрационные картинки: не играй со спичками – опасно, не включай электроприборы без взрослых и не оставляй их без присмотра, самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду; пожарная машина; игрушки (мяч, ведро, грабли, кукла, машина, микрофон); аудиозапись сирены пожарной машины.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения «О спичках»; работа с демонстрационным материалом «Основы безопасности жизнедеятельности»

Ход занятия

«Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Воспитатель:

- Ребята, в какие игры вы любите играть? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в игру "Что лишнее". (Игрушки разложены на столе, среди которых спрятались спички).

- Игра для самых внимательных. Посмотрите на стол и подумайте, какой предмет лишний? И скажите почему? (спички)
Воспитатель:

- Как одним словом можно назвать предметы, расположенные на столе?(ответ детей)А спички можно назвать игрушкой?

Воспитатель: Молодцы! ой, вы слышите , кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю. (заходит кошка с забинтованной лапкой и хвостом)

Воспитатель:- Что же случилось?

Кошка:- Я захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей.

 Воспитатель:- Ай-яй-яй!Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.

Ну, не плачь, милая кошечка, а садись с нами и послушай, что нужно делать, чтобы этого не случилось.

Ребенок : О спичках.
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. 
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. 
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать. 
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. 

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - 
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. 
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, 
Применять их будем в дело и пожар не разведём

Воспитатель обращает внимание на пожарную машину. (Звучит звук сирены).

Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар? (показ игрушки - пожарная машина)

Воспитатель:- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан номер 101!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?

Дети: - Машина едет быстро.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.

Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?

Дети:- Слышно сирену.

Воспитатель:- Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена (включается аудиозапись с воем сирены) Давайте повторим как звучит сирена?

Дети: ИУ-иу-иу, иу-иу-иу!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?

Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.

Воспитатель:- А для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав, из которого бежит вода и тушит огонь.

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель:-Правильно, а чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода? (ответы детей)Да, песком, снегом, землёй.

Воспитатель:- Конечно, а кто работает пожарными?

Дети: -Взрослые, сильные  мужественные люди.

Воспитатель:-Да, взрослые мужчины, а какие это люди?

Дети:-Ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные, отважные

Воспитатель:-Да, это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом. И, чтобы не обжечься, у них есть специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим (рассматривают на иллюстрации пожарного в форме) У них есть куртка, штаны, рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги.

Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?

Дети:-Надо позвонить в пожарную часть.

Воспитатель:-А по какому номеру?

Дети:101

Воспитатель: -Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.

Физкультминутка «Пожарный»

На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий

Стоят на правой ноге

А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый

Стоят на левой

Руку левую к груди
И огонь скорей туши

Имитируют работу пожарным рукавом

 

А сейчас мы с вами будем юными пожарными! Расскажем о причинах и правилах поведения при пожаре. Садитесь скорей в пожарную машину.

«Песня пожарных, для детей» (слова и музыка Григория Гладкова)
Воспитатель:

Вот наша первая остановка «Основные причины пожара».

Рассматриваем картинки и назовите причины пожара.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь) и оставлять их без присмотра

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не зажигать в доме фейерверки, бенгальские огни, свечи без взрослых.

Вторая остановка «Как себя вести во время пожара». Возьмите по одной карточки и по одному магниту. Расположите с левой стороны доски «что можно делать при пожаре», а справа «что нельзя». Давайте проверим.

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную службу по телефону 101, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме пожар, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

Воспитатель:

Старшие дети, занимают свои места за столом. У вас лежат картинки, на которых изображены предметы. Вам нужно обвести в кружок те предметы, которые нужны пожарному.

 Итог с детьми младшего возраста.

Воспитатель: 

-Что случилось с кошечкой?

- Почему пожар возникает?

- Что мы должны делать, если случился пожар?

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём

Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Младшая подгруппа садится в пожарную машину и возвращается в группу.

Работа с детьми старшего возраста.

Ребята, а как вы считаете, нужны спички или не нужны?

(Ответ детей.)

Да, с помощью спичек мы получаем огонь.

Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?

Когда приходит на помощь человеку.

(Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло).

Ребята, а как вы думаете, может огонь стать врагом человеку, животным? Может он быть опасным?

Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Дидактическая игра «Огонь- это хорошо или плохо (с мячом).

Дети по очереди называют пользу (вред) от огня.

 Решение проблемной ситуации.

-Ребята, представьте себе, что вы смотрите телевизор, и вдруг из него пошел дым. Что вы будете делать? (ответы детей).

Воспитатель:

На столе у каждого лежат карточки с цифрами, из которых вы должна составить номер пожарной службы.

-Молодцы ребята

«Знает каждый гражданин
Это номер "101".
Если к вам пришла беда 
Позвони скорей сюда»

Итог

Воспитатель: -И так, дети…

Спички нельзя (брать).

Газ нельзя (зажигать).

Утюг нельзя (включать).

В розетку пальцы нельзя (вставлять).

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём, и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности. До свидания.

 Воспитатель: Больше не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут! До свидания.

 

Фотоматериалы

  • Безопасный Новый год!
С целью предупреждения пожаров по причине детской шалости с
огнем, гибели и травматизма детей в период летних каникул будет проходить
республиканская профилактическая акция «Каникулы без дыма и огня».
В ходе акции работниками РОЧС совместно с другими заинтересованными
организациями (БМООСП, РГОО «БДПО», Белгосстрах, Белорусского
общества Красного Креста, учреждения культуры и др.) будет организовано
посещение детских летних оздоровительных лагерей, проведение бесед, конкурсов,
викторин, распространение наглядно-изобразительной продукции, демонстрация
аварийно-спасательной техники.
Могилёвский РОЧС напоминает: Не оставляйте малолетних детей без присмотра, не
разрешайте им самостоятельно пользоваться электробытовыми приборами, газом, топить печи.
Храните спички и другие зажигательные средства в недоступном месте. Постоянно объясняйте,
какую опасность таит в себе огонь, воспитывайте у детей острожное обращение с ним.
Разъясняйте правила поведения в случае возникновения пожара или других чрезвычайных
ситуаций, выучите вместе телефоны экстренных служб. Регулярно отслеживайте
местонахождение вашего ребенка. И еще: прежде чем требовать от сына или дочки соблюдения
правил безопасности, задумайтесь, всегда ли вы выполняете их сами?! Ваш личный пример
обязательно скажется на поведении ребёнка, а значит, и на его безопасности. При пожаре
звонить 101 или 112
Ст. инспектор СПиВО РОЧС Иван Попов

Разделы сайта