Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

11.11.2020

Занятие в технике оригами «Стаканчик»

Цель: формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: формировать умение складывать квадрат по диагонали.

Учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

Учить складывать стаканчик из бумаги в технике оригами.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Оборудование: квадрат 20*20 см любого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Загадка: для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего (Стакана)

Воспитатель: Стаканчик – это популярный предмет обихода. Существует множество разновидностей с различным функционалом. Так, например, у каждой хозяйки есть мерный стаканчик, а вот граненый стал символом целой эпохи.

Каждый из вас приготовил квадратик, они у вас разного цвета, чтобы сложить стаканчик. Модель «Стаканчик» очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы. Если сложить модель из лощеного листа, то можно смело наливать воду! Сделаем несколько стаканчиков – они пригодятся нам на прогулке в жаркий день.

Ребята давайте мы с вами приготовит наши пальчики для работы и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова

Один, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

(Загибают пальчики, по одному на каждое название посуды)

Мы посуду мыли, сухо вытирали. (Одна ладонь скользит по другой)

А потом на полочки тихо расставляли, расставляли. (Ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Воспитатель демонстрирует схему складывания «Стаканчик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.

Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.

Ребята давайте рассмотрим стаканчик. Посмотрите к низу он сужается, а вверх расширяется. На какую фигуру похож стаканчик? (трапеция). Что есть у стакана? (дно, боковые стенки, верхняя часть горлышко).

Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.

2.Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.

3. Соединяем точки.

4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.

Наш стаканчик готов.

Пожеланию дети украсили рисунком.

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (стаканчик)

- А в какой технике мы его сделали? (оригами)

- Для чего вам пригодится этот стаканчик?

- Что можно в нем хранить?

- Эта поделка очень пригодится во время экскурсий, на прогулках, при сборе цветочных семян, при выращивании рассады. Кроме того, стаканчик может стать и игрушкой.

- Закончить наше занятие я предлагаю стихотворением, которое я вам сейчас прочитаю.

Мне не страшен летний зной –

Мой стакан всегда со мной.

Если захочу напиться,

Он мне сразу пригодится.

Мой стакан не разобьётся,

Но бывает, что порвётся.

Быстро справлюсь я с бедой

И сложу стакан другой.

Фотоматериалы

  • Безопасный Новый год!
С целью предупреждения пожаров по причине детской шалости с
огнем, гибели и травматизма детей в период летних каникул будет проходить
республиканская профилактическая акция «Каникулы без дыма и огня».
В ходе акции работниками РОЧС совместно с другими заинтересованными
организациями (БМООСП, РГОО «БДПО», Белгосстрах, Белорусского
общества Красного Креста, учреждения культуры и др.) будет организовано
посещение детских летних оздоровительных лагерей, проведение бесед, конкурсов,
викторин, распространение наглядно-изобразительной продукции, демонстрация
аварийно-спасательной техники.
Могилёвский РОЧС напоминает: Не оставляйте малолетних детей без присмотра, не
разрешайте им самостоятельно пользоваться электробытовыми приборами, газом, топить печи.
Храните спички и другие зажигательные средства в недоступном месте. Постоянно объясняйте,
какую опасность таит в себе огонь, воспитывайте у детей острожное обращение с ним.
Разъясняйте правила поведения в случае возникновения пожара или других чрезвычайных
ситуаций, выучите вместе телефоны экстренных служб. Регулярно отслеживайте
местонахождение вашего ребенка. И еще: прежде чем требовать от сына или дочки соблюдения
правил безопасности, задумайтесь, всегда ли вы выполняете их сами?! Ваш личный пример
обязательно скажется на поведении ребёнка, а значит, и на его безопасности. При пожаре
звонить 101 или 112
Ст. инспектор СПиВО РОЧС Иван Попов

Разделы сайта